Новости сайта Блатной словарь Советы за жизнь Блатная музыка Новые Русские Гостевая книга
Главная Статьи Татуировки #Bratva - IRC Chat Прислать инфо Форум


Игра «Мафия»

Воры в законе

Русская мафия

Криминальные авторитеты

Зарубежная мафия

Другой взгляд на проблему

Российская преступность: Кто есть кто

Игра «Мафия»

Краткое описание игры "Мафия".

В общих словах, мафия это - крутая психологическая игра на 9-15 человек. Говоря о мафии, нельзя не заметить, что разновидностей этой игры существует столько же, сколько, например, в карточной игре в дурака или преферанс. Практичски в каждой уважающей себя мафиозной компании есть свои правила игры. Поэтому я постараюсь привести ниже правила, так сказать, классической мафии, в которую я играл на заре своей мафиозной карьеры. Итак, поехали. Начинается игра с того, что собирается толпа народу и садится в круг. Назначается ведущий (добровольцев обычно немного и они, как правило, редко меняются), который раздает карты и в обязанности которого вменяется ведение игры. Ведущий не является игроком, и поэтому он не может каким-либо образом влиять на игроков: делать подсказки, намеки и пр.

Среди карт, раздаваемых ведущим, 3 или 4 карты (по договоренности игроков) черные, остальные - красные. Значение карт:

Черный туз - крестный отец.
Красный туз - мэр города.
Красный валет - комиссар Каттани.
Все остальные черные карты - члены мафии.
Все остальные красные карты - честные граждане.

Действие разворачивается в городе Риме. Честным гражданам становится известно, что на улицах их родного города завелась коварная мафия. И они решают собраться на ратушной площади с тем, чтобы навсегда искоренить это зло. Но вместе с честными гражданами на ратушную площадь проникают также и члены мафии, задача которых сводится к тому, чтобы, искусно маскируясь под честных граждан, не дать себя искоренить, и, скорее, даже, наоборот, избавиться от законопослушных жителей города.

Действие всей игры подразделяется на два этапа: день и ночь.

День. Самый первый день начинается с представления, на котором все собравшиеся граждане города Рима рассказывают, кто они (игра, кстати, происходит под вымышленными именами), чем занимаются и зачем они собственно пришли на ратушную площадь. После того, как представление заканчивается, граждане города Рима начинают выдвигать подозрения друг против друга. Ведущий следит, чтобы игроки не вдавались слишком глубоко в дискуссию, предоставляет игрокам слово и ставит выдвинутые гражданами города Рима кандидатуры на отстрел. Игрок считается выдвинутым на отстрел, если против него аргументоровано высказались 2 или 3 других игрока. После того, как иссякнут все подозрения, наступает вечер, и выдвинутым кандидатурам предоставляется право последнего слова (в порядке их выдвижения). Во время последнего слова игрок должен постараться доказать всем гражданам Рима, что он - честный. Причем, если это - мэр, то он имеет право назвать себя (сказать, что он мэр (другое дело, поверят ему или нет :)). После того, как игрок высказался, все оставшиеся граждане решают голосоваием его судьбу, и если простое большинство проголосовало за смерть, то гражданин считается убитым, его карта переворачивается, а сам он отбывает на погост. За один день может быть отстрелен только один гражданин. Если голоса граждан разделились поровну, то участь несчастного решает последний убитый честный гражданин. Если же такового нет, то выбор делается в пользу подозреваемого (он остается жить). После того, как отстрелена жертва, либо если никого из списка подозреваемых не отстрелили вовсе, наступает ночь.

Ночь.

Ночью честные граждане закрывают глаза, а на улицу города Рима выходит коварная мафия. Мафия выходит и беззвучно, жестами, договаривается, кого же из честных граждан им отстрелить. Если члены мафиозной группировки не приходят к консенсусу, то право решающего выбора принадлежит крестному отцу. Сделав свое черное дело, мафия удаляется, а на улицу выходит Комиссар Каттани (если он к тому моменту оказывается жив). Комиссар указывает на одного из граждан, и если этот гражданин - мафиози, то он убивается, в противном же случае считается, что комиссар промахнулся. На следующий день все повторяется снова (за исключением, разумеется, представления). Отстреленные игроки имеют право наблюдать за игрой, но не более того. Последнего убитого честного гражданина желательно изолировать, до тех пор, разумеется, пока он последний.

История игры.
Данная игра была придумана в России в 1989 году, весной(где-то в апреле). Авторство оспаривалось студентами двух факультетов МГУ - ВМиК и мехмата, проживавших тогда в общежитии МГУ - ФДС, на 2-м этаже 7 корпуса(ВМиК) и на 4 этаже 6 корпуса(мехмат). Основные правила игры без дополнений и модификаций были предложены автором данной статьи в 1990 году веснойї(в наиболее полной форме), некоторые предварительные правила были разработаны и распространялись уже осенью 1989 года. Автор данной статьи не является автором игры, так как начал играть в нее в июне 1989 года, но был одним из тех, кто участвовал в доработке правил и некоторых новаторских идеях. Осенью 1989 проходило последнее комсомольское собрание комитета ВЛКСМ МГУ, на нем студенты ВМиК и мехмата, сидевшие в первых рядах, играли в мафию, раздавая вместо карт 2-х, 3-х и однокопеечные монеты, голосуя совсем невпопад(в том числе и автор этих строк).В 1989-1990 учебном году это была самая популярная игра в МГУ - студенты с вечера и до утра играли почти каждый день. Летом в студенческом лагере на Черном море "Буревестник" в 1990 году по вечерам составляли квадратом скамейки и играли до утра - студенты и преподаватели. Днем на пляже передавали объявления:"Кто хочет играть в мафию - приходите в аэрарий". C времени игра распространялась по вузам Москвы и России. Краткие описания игры встречаются в книгах, посвященных проведению досуга(например, "Праздник на каждый день"), игра была озвучена на радио. Во всех книгах и передачах был извращен смысл игры, роли действующих лиц и правила поведения участников - например, в описании игры в книге вместо "Комиссара Катани" действует "Капитан Каталкин". Созвучно, но очень похоже на испорченный телефон. Мотивы игры были навеяны модным в то время сериалом "Спрут" про итальянскую мафию. Данная игра может быть модифицирована для игры через Internet.
Краткое описание.її
Участникам игры в-закрытую раздаются карты, красные - "честные" и "черные" - мафия. Игра проходит "днем" и "ночью". В первую ночь игроки с красными картами - "честные" закрывают глаза - "спят", игроки с черными картами - "мафия" - открывают глаза и запоминают своих соратников - "знакомятся". Далее днем происходит обсуждение подозреваемых в причастности к мафии и голосование - кого "убить" днем. Для "убийства" необходимо больше половины голосов "живых" игроков. Мафия заинтересована в убийстве честных, честные - мафии.їКарта убитого открывается и игроки знают, был убитый честным или мафией. Ночью просыпается мафия и убивает одного из оставшихся живых, показывая на него беззвучно удобным способом. Днем ведущий - (это игрок, убитый в первый день) объявляет о том, кто был убит ночью, при этом карта убитого не открывается и оставшиеся в живых не знают, кем был убитый. После ночи наступает утро, когда мафия закрывает глаза и открывает глаза "комиссар" - игрок с определенной красной картой, например, тузом бубей. Указывая на какого-либо игрока, комиссар с помощью ведущего, знающего карты всех игроков, узнает, честный ли данный игрок и полученную информацию использует при обсуждении днем. Игра заканчивается, когда убивают всех мафиози - побеждают честные, либо когда убивают всех честных( точнее, когда мафии станет больше,чем честных) - тогда выигрывает мафия.
Смысл игры.
Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического. Изначально, так как авторы игры с математических факультетов, о психологическом аспекте никто и не догадывался.
Математический: игрокам каждый день необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего - мафия.
Психологический: игроки должны обладать актерскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за "нечестных" игроков.

Полное описание игры "Мафия".

Место игры: оптимальное - комната, где игроки располагаются по периметру так, чтобы видеть всех остальных, на диванах, стульях и.т.п. Возможное - на плыже, в лесу, в купе поезда, везде, где можно играть, наблюдая остальных играющих. Пример: автор играл на ходу в лесу, когда игроки останавливались на лесной дороге, чтобы мафия убила ночью, а затем шли дальше.
Количество играющих: оптимальное - 11-15 человек(игра в 4-6 туров, считая день-ночь одним туром). Лучше нечетное количество играющих для того, чтобы избежать проблемы с равенством голосов при голосовании. Возможное: от 2-х до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна - закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия - закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная - мафия выиграла, если мафия - мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой- мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная - мафия выиграла.
Количество мафии и честных: оптимальное - до критической ситуации: днем честных на одного больше или столько же, сколько мафиози, проходит не меньше 3-х туров - при количестве игроков N мафиози - (N/2-3). Возможное: чем больше мафий, тем сложнее и интереснее играть честным, но честных должно быть больше на двоих минимум(на 1 тур). В таблице первая строка - кол-во игроков, вторая - кол-во мафиози.

ї2 ї3 ї4 ї5 ї6 ї7 ї8 ї9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ї1 ї1 ї1 ї1 ї1 ї2 ї2 ї2 ї2 ї2 ї3 ї3 ї4 ї4 ї5 ї5 ї6 ї6 ї7 ї7 ї8 ї8 ї9 ї9 ї9 ї10 ї10 ї10 ї10

Карты: оптимальные: немятые непомеченные карты, "честные"- красные(буби или черви), "мафия" - черные(пики или крести), "Комиссар" - туз бубей(червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов - монетки, пластиковые яйца из "киндер-сюрпризов", камешки на пляже(по цвету или трещинам), ракушки... Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды - желательно, чтобы рубашки были одинаковы.
Раздача: оптимальная: Один из игроков тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт, оставляя себе последнюю. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус - могут упасть карты. Далее карты кладутся на стол или игрок садится на свою карту. Минус - когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнется и далее легко определяется.
Реакция на раздачу: Многие опытные игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдали. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются - "не надо определять, кто честный, а кто мафия - шлепай всех подряд". По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки - оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки(например, автор), чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.
Первая ночь: Любой из игроков(обычно один из опытных) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует:"Все закрыли глаза, наступила ночь". Все игроки, в том числе и говорящий, закрывают глаза. Этот же игрок говорит:"Мафия открыла глаза и знакомится". Игроки с черными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков. Ведущий в это время может сказать:"Считаю до 5. Раз, два, три,четыре, пять. Все. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись".
Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры - далее при обсуждении днем члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов(для начинающих) - это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли
чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать - обьяснив:"Это я во сне...". В критических ситуациях - честных на 1-2 больше - оптимальный вариант - сидеть тихо. Не запрещено, но непринято держать соседей за руки или закрывать глаза - игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.
Ведущий в первую ночь: То, как ведущий говорит в эту ночь - одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно - если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.
Первый день: Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вел ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: " Только он один в очках - значит мафия". " Она всю ночь шевелилась"."Вася ночью пил чай и не облился - значит мафия". " Ведущий ночью сказал - а, мафий то 3, а я думал 4". Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки - мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться, а также ведущий, сделавший серьезные ошибки. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеятся, надеясь легко выиграть - это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.
Голосование: Голосование - это процесс, когда живые играющие поднимают за кого-либо руки и держут их некоторое время ( от 5 секунд и больше). Если один из игроков, поднявших руку за, опустил руку до этого времени, при этом не больше половины игроков за, то тот, за кого голосовали, остается в живых. В критических ситуациях так поступать можно, в начале игры производит плохое впечатление. Если игрок убит - больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого "последнего слова". Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки - то он может говорить "последнее слово", а может и не говорить. "Последнее слово" не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его убивал - под подозрением, если мафия - то кто не голосовал. Первый убитый становится ведущим до конца игры. Если игрок был мафией - честные игроки днем должны наблюдать за ним в процессе обсуждения, так как по его реакции можно вычислить мафию.
Ночь: Ведущий объявляет:"Все заснули. Проснулась мафия(злобная, коварная итп) и выбирает жертву". В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут ее вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днем, тех, кто высказывал на нее подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков - так делает начинающая мафия, поэтому ее потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда - перед ночью они говорят: "Ну, все. Я вычислил мафию - это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют". Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант - это убить комиссара. Можно также убить члена мафии( обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря все время на мафию, чтобы ее не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться об одном убитом.
Утро: Ведущий объявляет: "Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула.Проснулся комиссар". Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает"Да, мафия", либо машет головой:"Нет, честный". Если комиссар этой ночью убит, еще до его проверки ведущий показывает скрещенные руки - это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки - труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идет с маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок - "маньяк"(а не комиссар - идиот).
День:Ведущий говорит:"Комиссар проверил.Все выяснил. Заснул. Все проснулись.И только Петя не проснулся..." Карта убитого ночью не открывается, чтобы было неизвестно, жив ли комиссар. Если комиссар убит днем, то далее ведущий пропускает утро комиссара, если ночью - тогда всегда проводит утро так, как будто комиссар жив. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вел, жив ли комиссар, если жив, то кого проверял, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки:"Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня". Заподозренные составляют свои. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования(устные) - типа:"Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу".
Игровые ситуации:
1. Комиссар, не открывая своей карты, объявляет -"ночью я проверил Колю, и он оказался мафией.Кто за Колю?". В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ней настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.
2. При четном числе игроков у трупа возникает "полголоса". Но он имеет право голосовать только в том случае!, если количество честных и мафии равное - то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение "полутрупа", если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по-очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.
3. Нельзя называть свою карту,типа"У меня опять 6 бубей". Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
4. При игре чаще всего одним и тем же людям достиются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар - один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего - мафия.
5. Опытные игроки часто разбиваются на пары - в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
6. "Трупы молчат". Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры:"Ну, все же и так ясно. Давайте быстрее".
7. "Честный, но глупый". Для опытного игрока(честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу:"А он мне сейчас шоколадку не передал". Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днем. Также бывают "тихие" честные(обычно девушки), пацифических наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают "крикливые" честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают "обидчивые" честные, которые говорят - "опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть..." иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

P.S. А здесь - электронная версия игры "Мафия" в on-line.

BRATVA Common Sites, Inc.


Поиск по сайту:

Copyright © 1997-2003 BRATVA Common Sites, Inc.
All rights reserved.

[an error occurred while processing this directive] E-mail: webmaster@bratok.com