Новости сайта Блатной словарь Советы за жизнь Блатная музыка Новые Русские Гостевая книга
Главная Статьи Татуировки #Bratva - IRC Chat Прислать инфо Форум


БЛАТНАЯ МУЗЫКА
Геннадий Жаров и группа «Амнистия-2»

Беломорканал

Александр Дюмин

Евгений Кемеровский

Гарик Кричевский

Михаил Круг

Иван Кучин

Группа «Лесоповал»

Слава Медяник

Сергей Наговицын

Александр Новиков

Петлюра

Анатолий Полотно

Александр Розенбаум

Аркадий Северный и братья Жемчужные

Вилли Токарев

Трофим

Михаил Шуфутинский

MIDI-файлы

Антология 1. ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ (1981 г.)

1. Фотография
2. На улице Гороховой
3. От звонка до звонка
4. Заходите к нам на огонек
5. Гоп-стоп
6. Соня
7. Полицмейстер Геловане
8. Бэлла
9. Мы с ним росли в одном дворе
10. Песня невропатолога
11. Скорая помощь
12. Ничего нет невозможного
13. Марк Шнейдер был маркшейдер
14. Ах. эти ночи!
15. Лихо, мое лихо!
16. Нинка
17. Возвращение
18. Встану рано по утру
19. Супчик из цветной капусты
20. Одесское попурри
21. Маня
22. Мы все поймем

Антология 2. ПОСВЯЩЕНИЕ ПОСВЯЩАЮЩИМ (1983 г.)

1. Гулливер
2. Нету времени
3. Умница
4. Шилохвость
5. Четвертиночка
6. О холодах
7. Раки
8. Ярмарка
9. Белая птица удачи
10. Извозчик
11. Прости-прощай
12. Посвящение А.Городницкому
13. Посвящение Ю.Кукину
14. Песня о скорой помощи
15. Посвящение посвящающим
16. В путь пора

Антология 3. КОНЦЕРТ В ВОРКУТЕ (1984 г.)

1. Вступительное слово
2. Прогулка по Невскому
3. Вальс на Лебяжьей канавке
4. Прости-прощай
5. Утиная охота
6. Вальс-бостон
7. Таксист
8. У окна
9. На войне, как на войне
10. На Дороге Жизни
11. Песня о гончаре
12. Суд над гитарой
13. Новелла о нотах
14. Шилохвость
15. Четвертиночка
16. Вальс 37-го года
17. Колыбельная на нарах
18. Поклонная гора
19. Воспоминание о будущем

Антология 4. КОНЦЕРТ НА ЛОМО (1987 г.)


1. Вступительное слово
2. Предрассветный вальс
3. Налетела грусть
4. Белая ночь
5. Воспоминания
6. Расплатился за все
7. Бездомная комната
8. Рождение стихов
9. Зависть
10. Дорога на Ваганьково
11. Платформа счастья
12. В Афганистане
13. Проводи-ка меня, батя, на войну
14. Скрипач Моня
15. Судьба непростая

ПАМЯТИ АРКАДИЯ ЗВЕЗДИНА-СЕВЕРНОГО (1982 г.)
(С АНСАМБЛЕМ "БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ")


1. Заходите к нам на огонек
2. Гоп-стоп
3. Извозчик
4. Ярмарка
5. Умница
6. Поездка из Одессы в Петроград
7. Червончики
8. Посвящение Б.Окуджаве
9. О "скорой помощи"
10. Гастрольная
11. Разговор в гостинице
12. Фотография
13. Фраер, толстый фраер...
14. У окна
15. От звонка до звонка
16. Мне пел-нашептывал начальник из сыскной...
17. Нинка
18. Меня не посадить
19. Соня
20. Амнистия
21. Пусть те, кто нас хоть чуть-чуть любил...
22. Лиговка
23. На одесском на майдане шум-переполох...
24. Открылась дверь, и я в момент растаял...
25. Ах, если б знали вы, что за деликатесы...
26. Мы с ним росли в одном дворе...

НОВЫЕ ПЕСНИ (1983 г.)
(с ансамблем "БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ")


1. Рождение стихов
2. Прогулка по Невскому
3. Глухари
4. Зойка
5. Романс генерала Чарноты
6. Казачья
7. Сэмэн
8. Сватовство Сэмэна
9. Ша, братва, сейчас скажу
10. Как стало ночью тихо на фонтанах...
11. Сон в руку
12. Нету времени
13. Реквием
14. Прости-прощай
15. Утиная охота
16. Воспоминание о будущем
17. Воспоминание о прошлом
18. 38 узлов
19. Баловалась вечером гитарой тишина...
20. Свадьба
21. Маня
22. Лесосплав
23. Как на гриф резной...
24. По снегу, летящему с неба
25. На улице Марата
26. Песня коня цыганских кровей
27. Разговор, подслушанный в электричке Ленинград-Мга
28. Посвящение посвящающим
29. Простите мне

ЭПИТАФИЯ (1986 г.)

Писать о песнях Александра Розенбаума трудно, потому что
ныне их знают почти все. Если бы они не нравились, их бы не
пели; постылую службу делают из-под палки; песня становится
"твоею" лишь в том случае, когда она делается сердечной
потребностью.
В чем же секрет популярности Розенбаума? Я не боюсь слова
"популярность", оттого что в совей латинской первооснове это
понятие сопрягается с "народностью".
Видимо, секрет его успеха в том, что песни, ставшие ныне
достоянием народа, по-настоящему традиционны - при всем
своем новаторстве.
Сын солдата, прошедшего Великую Отечественную, ленинградец,
влюбленный в свой город, врач скорой помощи, знающий жизнь
не понаслышке, благодарный читатель, равно преклоняющийся
перед мудрой нежностью Сергея Есенина и скорбным юмором
Исаака Бабеля, поэт и композитор Александр Розенбаум
исповедует константу "памяти" как некий камертон чистоты.
Не бейся в каждой строке и ноте его цикла о городе на Неве
изумленное преклонение перед неизбывной красотою Петрова
творения, перед подвигом декабристов, трагедией Пушкина,
бурей Революции, реквиемом Блокады, не стали бы петь
Розенбаума солдаты и рабочие, студенты и первопроходцы
-геологи.
"Из ничего не будет ничего", - лучше не скажешь.
В свое время вульгарные социологи сладостно обыгрывали
строки Сергея Есенина про "хулигана"; увы, доносительство
критики и ее ядовитое недоброжелательство порою страшней
грязной анонимки.
Те, кто обвинял А.Розенбаума в том, что, мол, в некоторых
его песнях наличествует "уличная" и "дворовая" тональность,
во-первых, лишены чувства юмора, а во-вторых, пытаются
закрыть глаза на реально существовавшее, да и существующее
поныне: семнадцатилетние мальчики уходили на фронт со
дворов, прижав к себе гитару.
Оттого что явление не называется, оно не исчезает; врач
только тогда честен, когда он ставит нелицеприятный диагноз;
"не проходите мимо" должно стать нормой жизни, а не только
газетной рубрикой.
Я рад тому, что "Мелодия" не прошла мимо творчества
Александра Розенбаума. Порою мы, увы, грешили тем, что
старались не замечать существующее только потому, что оно
кому-то из-за чего-то не нравилось.
К счастью, новое время - новые песни.
Испытание мелодией и словом - трудное испытание,
предполагающее высокую меру ответственности художника.
Думаю, А.Розенбаум не подвержен "звездной" болезни. За это
говорит то, как трепетно он относится в своих песнях к
священной памяти о великом подвиге советского народа,
спасшего мир от коричневой чумы, как нежно и красиво он
ощущает свой город, как весело смеется над тем, что
действительно смешно, и как достойно возвращает нам
"вальс-бостон", забытый в век стремительного и порою
чересчур громкого рока.
Убежден, что первая пластинка Александра Розенбаума
понравится ценителям песни.
Хочу верить, что эта пластинка станет первой в ряду
последующих работ певца: его гражданственность,
работоспособность, скромность и влюбленность в свое дело -
надежная тому порука.
В добрый час!
Юлиан Семенов

1. А может, не было войны
2. Красная стена
3. Корабль конвоя
4. На войне как на войне
5. Вальс на плоскости
6. Проводы
7. На дороге жизни
8. Послепобедный вальс
9. Дай мне минуту
10. Бабий Яр
11. Ох, проводи-ка меня, батя, да на войну
12. Флагманский марш
13. Звездопад
14. Я часто просыпаюсь в тишине

МОИ ДВОРЫ (1986 г.)

Он необычайно популярен. Я видел, что творилось на его
концерте в Зеленом театре в Москве. На этих деревьях никогда
не было столько плодов, сколько висело благодарных
слушателей. Люди стояли в проходах с магнитофонами, затаив
дыхание, чтобы оно не записалось. Его голос звучит на боевых
и гражданских судах, в военных городках, на заставах и
полярных зимовках. Обработки его песен звучат у нас и на
Западе. Можно отнести это к недостаткам слушателей, а можно
к достоинствам автора.
Я уважаю чужую популярность. Хор не может петь фальшиво.
Люди не ошибаются. В массовом признании есть главное -
массовое признание. Народ уже не первый раз показывает, кого
он любит. Показывает точно и твердо. Хотите присоединяйтесь,
хотите нет, но не надо потом скакать запоздало.
Его популярность не на пустом месте. Он поет для людей.
Песни у нас разные. Есть песни наверх. Ну там к датам, к
новостройкам, к политическим событиям. Они и поются вверх
лицом и в тех же словах. Есть песни для заработка. Они
хорошо танцуются с дамой, трясущейся как отбойный молоток.
Есть песни для людей. Их поют барды. Они - поющие поэты.
Он, скорее, поющий композитор. Избавиться от его мелодий
очень сложно. Они с вами, как и его неповторимый тембр. Его
можно и легко узнать. Это самое главное для него, и это
самое тяжелое для него. Нужно отвечать за свои слова.
Погрешности стихов видны и моим невооруженным глазом. Будем
надеяться, что он сам это понимает.
Мы любим рассказы Бабеля, Ильфа - Петрова, О'Генри.
Благородные жулики родились в разных странах в одно время.
Они очень симпатичны, ибо их талант и юмор бессильны. Я бы
на его месте не пугался собственных ранних песен. Они
привлекли к нему внимание и будут звучать долго.
Его песни бодрят как кофе, в них как в лекарстве нуждаются
те, кто в них нуждается. Стихи из них не вычленяются, это
готовый препарат. Если он в стихах поднимется до уровня его
же музыки, это будет настоящим явлением.
Он поет часто и много. По первому зову. Очень прост, добр и
мужественен. Наездник, охотник. Не стал торопливо менять
фамилию, мол, все мы одинаковые. Нет, мы разные: русские,
грузины, евреи. Но мы живем в одной стране и своими
рассказами, фильмами, песнями не просто помогаем жить, а
часто помогаем выжить в этой нелегкой жизни. Он настоящий
мужчина. А если сегодня в нашей стране чего-то остро не
хватает, то это мужчин.
Михаил Жванецкий

1. Вальс-Бостон
2. Посвящение Роману Казакову
3. Декабристский сон
4. Отслужи по мне, отслужи
5. Извозчик
6. Восемнадцать лет спустя
7. Вещая судьба
8. Возвращение в город
9. Коллаж
10. Размышление на прогулке
11. Санька Котов
12. Налетела грусть
13. Предрассветный вальс

НАРИСУЙТЕ МНЕ ДОМ (1986 г.)

О товарищах говорить и легко и трудно. Легко, потому что
вроде бы знаешь о них больше, чем остальные. Трудно, потому
что тебя всегда могут заподозрить в необъективности. Но
объективный анализ творчества - это дело критиков, а я скажу
только то, что знаю, думаю и чувствую.
Розенбаум стал знаменит сразу, с первой же записанной им
кассеты. И - как это неизбежно бывает с каждым новым, ярким,
непривычным явлением, не укладывающимся в обкатанную систему
оценок, - тут же приобрел массу сторонников и противников.
Одни говорили, что это грандиозно, другие говорили, что это
ужасно. Его не обольстило первое и не подкосило второе. Он
вышел из драки таким же, как и вошел в нее, - серьезным,
собранным, сосредоточенным. Пока сторонники кричали
"браво!", а противники - "долой!", он продолжал работать. И
победил.
Те, кто бывал у него на концертах, знают: он не ловец
аплодисментов и не собиратель букетов. Он работник. Ни капли
кокетства, ни грамма шутовства. Он работает два-три часа
кряду, склонив к гитаре упрямую лобастую голову, почти без
пауз, не пережидая аплодисменты, не давая себе ни секунды
передышки. Работает ровно и мощно, как авиамотор, увеличивая
обороты. Ему хочется успеть много, он стремится отдать. Он
осознает быстротечность жизни, поэтому тратит себя
максимально, ничего не оставляя про запас. Диву даешься,
откуда он берет силы!
Он уважает аудиторию. Уважает по-своему, с учетом
собственного достоинства. Никогда ей не дерзит, но никогда
не идет у нее на поводу. Никогда не заигрывает с ней, но и
никогда не держит нарочитой дистанции. Его умение вызывать е
себе уважение - это не сценический навык, это его характер,
его талант, его естество.
От него исходит ощущение надежности. Мне знаком такой -
правда, редкий! - сорт людей, в присутствии которых слабый
человек может чувствовать себя спокойно и уверенно.
Взглянешь на такого человека - и тебе сразу все ясно: это
прочный человек. Он не продаст друга, не обидит ребенка, не
ударит собаку, не выступит на защиту лжи.
География его песен необозрима - тут и одесские базары, и
донские степи, и московские дворы. Но главное место на Земле
для него - Ленинград. Розенбаум - коренной ленинградец, он
любит свой город искренне, сильно и беззаветно. И, зная, как
он постоянен в своих привязанностях, думаю, что любовь эта
навсегда.
Леонид Филатов

1. Нарисуйте мне дом
2. Вот опять захандрила дождями природа
3. Дорога на Ваганьково
4. Вальс на Лебяжьей Канавке
5. В горах Афгани
6. Зимняя ночь
7. Прогулка по Невскому
8. 38 узлов
9. По первому сроку
10. Вальс тридцать седьмого года
11. По снегу, летящему с неба
12. Расставание
13. Покажите мне Москву

ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ (1988 г.)

1. Дорога длиною в жизнь
2. Караван
3. В горах Афгани
4. Монолог пилота "черного тюльпана"

КАЗАЧЬИ ПЕСНИ (1988 г.)

1. Песня красных конников
2. Кубанская казачья
3. Тетя Маня
4. Кандальная
5. Ой, дудари, дудари
6. Есаул молоденький
7. Жеребенок
8. Романс генерала Чарноты
9. Песня коня цыганских кровей
10. Романс Най-Турса
11. Казачья
12. На Дону, на Доне

АНАФЕМА (1988 г.)

Перед вами новая пластинка Александра Розенбаума. Помните,
в одной из его песен есть слова:
"Хочу хранить историю страны своей".
Опустите иглу на диск...
Вслушайтесь...
Всем этим песням нужен свой думающий, тонкий,
сопереживающий слушатель. Сегодня мы живем в сложное время
крушения надуманных идеалов, развенчивания догм, установок,
еще недавно претендовавших на непогрешимость, мы поняли, что
для достижения общих целей вовсе не обязательно одинаково
мыслить и чувствовать, мы повторяем модное слово плярализм,
пытаясь овладеть новым типом сознания. Эти песни - не детище
гласности, не дань конъюктуре. Они написано в то "недалекое"
вчера, когда писать так было не принято. Исполнение их
требовало определенного мужества, высокой нравственности,
стойкой гражданской позиции. Это песни-борцы,
песни-предостережение. Они заставляют встать в молчании,
потому что написаны сердцем.
Розенбаума часто сравнивают с Высоцким, говорят даже, что
он занял его место. Это не так.
Высоцкий - это Высоцкий. Розенбаум - на своем месте. Хотя в
пору юности у него были подражания Высоцкому, Вертинскому,
что не зазорно: молодые всегда учатся у мастеров.
Его творчество очень музыкально и разнообразно - от
фолк-опер до замечательных рок-н-роллов. У него есть шумная,
ироничная, неповторимая Одесса, есть выстраданный Афганистан
и песни, с которыми вы познакомитесь на этой пластинке.
Песни о 1937-м...
Опустите иглу на диск...
Вслушайтесь...
Это не должно повториться.

1. Кручина
2. Голосую
3. Колыбельная на нарах
4. Лесосплав
5. Охота на волков
6. Осень
7. Амнистия
8. Кукушка
9. Песня времен застоя
10. Удивляюсь
11. Голубица
12. Весеннее сумасшествие
13. Анафема

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА (1994 г.)

1. Налетела грусть
2. Белая ночь
3. Глухари
4. Извозчик
5. Вещая судьба
6. Гоп-стоп
7. Размышление на прогулке
8. Вальс-Бостон
9. Утиная охота
10. Заходите к нам "на огонек"
11. Самоубийство

ГОП-СТОП (1994 г.)

1. Беспризорник
2. Майдан
3. Мы с ним росли в одном дворе
4. Червончики
5. Все поймешь ты, Париж
6. Серебристая Колыма
7. Клетчатый
8. Дагомыс
9. Фраер
10. Ты помнишь, Бэлла
11. Нинка
12. Маня
13. Открылась дверь
14. Чикаго
15. Брайтон

ВЕЩАЯ СУДЬБА (1994 г.)

1. Вальс-Бостон
2. Отслужи по мне, отслужи
3. Вещая судьба
4. Нарисуйте мне дом
5. Расставание
6. Кручина
7. Охота на волков
8. Амнистия
9. Осень
10. Кукушка
11. Кандальная
12. Тетя Маня
13. Есаул молоденький
14. Жеребенок
15. Песня коня цыганских кровей
16. На Дону, на Доне

ВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯ (1995 г.)

1. Вечерняя застольная
2. Фредерико Гарсия Лорке
3. Воры в законе
4. Машка и мышка
5. Бездомная комната
6. Извините
7. Что-то здесь не так?
8. Высота одиночества
9. Посмертная записка
10. Обо мне не надо плакать
11. Восемнадцать полезных советов
12. Тризна

НОСТАЛЬГИЯ (1996 г.)

1. Город N
2. Днем и ночью
3. Долгая дорога лета
4. Недотрога
5. Низкий старт
6. Романс Колчака
7. У нее и у меня
8. Целая жизнь
9. Шантрапа
10. Штандер

РОЗОВЫЙ ЖЕМЧУГ (1996 г.)

1. Одиночество
2. Камикадзе
3. Колыбельная
4. Времена
5. На плантациях любви
6. Приморский парк победы
7. Там, куда спешу
8. Охота на волков
9. Веровать
10. Каботажный пароход
11. Если б было можно





НА ПЛАНТАЦИЯХ ЛЮБВИ (май 1996 г.)

1. Воскресенье
2. Где-нибудь, как-нибудь
3. Не хочу стареть
4. На плантациях любви
5. Ветер-конокрад
6. Необычно, незнакомо
7. Одинокий волк
8. Мой брат
9. Афганская вьюга
10. Перекати-поле
11. Ау

НЬЮ-ЙОРКСКИЙ КОНЦЕРТ (1996 г.)

1. Глухари
2. Заходите к нам на огонек
3. Подмосковное танго
4. Извозчик
5. Налетела грусть
6. Белая ночь
7. Размышление на прогулке
8. Пятьсот первая стройка
9. Лесосплав
10. Амнистия
11. Не оплачены горя счета
12. Анафема
13. Вальс-Бостон
14. Музыка или стихи
15. Есаул молоденький
16. На Дону, на Доне
17. Кубанская казачья
18. Скорая помощь
19. Утиная охота.
20. Скрипач ростовский Моня

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА АРГО (1997 г.)

Мы все безнадежно испорчены семнадцатым годом. Откуда еще
могла взяться такая неискоренимая тяга делить все и вся на
наших и не наших, на красных и белых, на рок и поп, на
бардов и не бардов? Вместо того, чтобы просто отличать
талантливых людей от бездарных. Сейчас эта война хотя бы в
музыке постепенно затихает, и слава Богу. Саша Розенбаум
давным-давно был записан такими ревнителями классовой
чичтоты в отряд авторской песни, хотел он этого или нет. Но
задолго до этого он, между прочим, играл в группе, и группа
называлась "Аргонафты", и там Саша пел эти песни. И очень
здорово, что он был и остается Сашей Розенбаумом совершенно
независимо от жанра, в котором он работает.

Андрей Макаревич

1. Вступление
2. Жираф-альбинос
3. Фонарщик
4. Раки
5. Песня страшного ковбоя
6. Теплый ветер лета
7. Славный карлик
8. Я опять ухожу
9. Новогодняя рулетка поп-Санта-Клауса
10. Снег и метель
11. Спокойной ночи

BRATVA Common Sites, Inc.


Поиск по сайту:

Copyright © 1997-2003
BRATVA Common Sites, Inc.
All rights reserved.

E-mail: webmaster@bratok.com